За первые полгода 2024 года Вьетнам посетило примерно столько же россиян, сколько за весь прошлый год: 108,6 тыс. туристов против 125,6 тыс. Несмотря на то, что до допандемийного уровня в 646,5 тыс. туристов (2019 год) еще далеко, интерес к этому направлению активно растет.
Важным фактором стал запуск прямых рейсов «Аэрофлота» в Хошимин с 31 января. Хотя маршрут не самый удобный для дальнейших поездок по курортам, наличие этих рейсов способствует росту спроса.
Нячанг оказался самым популярным направлением среди туристов — 60% всех проданных туров во Вьетнам. Туристы могут добраться до Нячанга на недорогих рейсах китайских авиакомпаний, которые пользуются большим спросом. Также наблюдается хороший спрос на летний сезон и бронирования на новогодние праздники.
Зафиксирован семикратный рост турпотока во Вьетнам в летний период. Туристы стали чаще бронировать не только турпакеты, но и размещение в отелях. Ожидается значительный рост спроса по сравнению с прошлым годом, отчасти благодаря новым рейсам до Хошимина.
Потенциал Вьетнама велик, и это направление имеет все шансы стать полноценным чартерным маршрутом. Цены на туры выросли примерно на 15-20% по сравнению с допандемийными уровнями. При этом, они все еще привлекательны для туристов. Колебания цен связаны с курсом валют. У туроператоров есть гарантированные квоты в отелях, что позволяет оперативно подтверждать заявки и поддерживать баланс между спросом и ценой.
Сравнение с Таиландом показывает, что Вьетнам остается бюджетным вариантом. Например, на август тур на 10 ночей в Нячанге в трехзвездочном отеле стоит около 59 000 руб. на человека, включая перелет, трансферы, услуги гида, проживание и питание. В то же время в Таиланде за счет чартерных рейсов стоимость перевозки ниже, а наземное обслуживание имеет сопоставимую цену. Во Вьетнаме услуги вне отелей, такие как экскурсии и рестораны, доступны по более низким ценам.
Также отметили, что во многих отелях Вьетнама есть русскоязычные сотрудники, а туристы отмечают более внимательное обслуживание.