По данным отчета Департамента туризма Хошимина, индустрия туризма продемонстрировала положительные результаты в первой половине 2023 года, с ожидаемыми доходами в размере 80,8 млрд донгов (3,4 млн долларов США) и привлечением 18,3 млн посетителей.
Тем не менее, на фоне этих достижений, сектор сталкивается с серьезными ограничениями и проблемами, особенно в отношении человеческих ресурсов.
Во Минь Чунг, директор отеля Riverside Saigon, выразил беспокойство по поводу недостатка высококвалифицированного персонала. В его отеле на 100 номеров работают всего два сотрудника, обслуживающих 14-18 номеров каждый в течение 8-часовой смены. В настоящее время в этой должности работают менее дюжины человек, что затрудняет эффективное управление рабочей нагрузкой.
«Для этой работы необходимы хорошо подготовленные сотрудники и огромные усилия», — пояснил Чунг. «Особенно нам не хватает обслуживающего персонала, и чтобы справиться с этой проблемой, нам приходится нанимать сезонных работников из других отелей и мотелей и полагаться на компании, предоставляющие почасовые услуги по уборке».
Royal Hotel Saigon также поделился аналогичными опасениями, заявив, что лишь ограниченное количество сотрудников вернулось к работе после вспышки Covid-19. Неустраивающие пакеты компенсаций сделали набор и удержание высококвалифицированных сотрудников в сфере проблематичным.
«Мы активно сотрудничаем с университетами и колледжами, привлекая студентов, специализирующихся в сфере гостеприимства и размещения. В то же время мы устанавливаем связи с агентствами по найму персонала, каналами найма, бывшими сотрудниками и другими лицами, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование нашего отеля», — сказал Чунг.
Сегодняшняя средняя месячная компенсация для новых сотрудников по уборке в 3-4-звездочных отелях составляет около 5 миллионов донгов с дополнительным вознаграждением в размере 10%. Опытные сотрудники получают зарплату от 6 до 8 миллионов донгов в месяц, а пятизвездочные отели обычно предлагают еще более высокую зарплату.
Тем не менее, Во Минь Чунг отметил, что эти цифры не учитывают стимулы, дополнительные вознаграждения и оплату за сверхурочную работу, которые вносят значительный вклад, особенно благодаря чаевым от гостей.
Одним из заметных факторов, влияющих на нехватку квалифицированного персонала в отрасли, является представление о том, что тратить два-четыре года на обучение в колледже или университете слишком много для работы, которую многие считают обыденной. Кроме того, физический характер работы, требующий постоянного передвижения и поднятия тяжелых предметов, воспринимается как монотонный и утомительный.
Нгуен Тхи Ту Хоа, заместитель декана факультета туризма и гостиничного менеджмента Технологического университета Хошимина, выразила беспокойство о резком снижении числа студентов, поступающих на обучение в индустрии туризма, особенно в секторе размещения, количество которых сократилось всего до трети от предпандемийного уровня из-за воздействия Covid.